Труды Льва Гумилёва АнналыВведение Исторические карты Поиск Дискуссия   ? / !     @

Реклама в Интернет

Комнин(6.01.2011 16:27:38):

Организация дискуccии, научных конференций

Есть техническое предложение. Предлагаю объявить Льва Великого небесным покровителем православных гумилевцев. А еще использовать его икону, как эмблему.

Потому что:

1) Небесный покровитель Льва Николаевича.

2) Вел дипломатические переговоры с Атиллой. Т.е. общался со степняками.

3) Боролся с антисистемой манихеев.


Москва, konyakarm@yandex.ru (28.01.2011 12:31:38):

Тема: Организация дискуccий, научных конференций

Здравствуйте. А можно поподробнее?


комнин (5.02.2011 00:32:23):

Что по подробней?


Москва, (26.02.2011 20:45:02):

Организация дискуccии, научных конференций.

Что происходит с дискуссией?


Комнин (26.02.2011 20:54:04):

Организация дискуccий, научных конференций

Москва

Дискуссии пока почти нет. Все, вероятно, заняты более важными делами.

В последнее время вообще много форумов (где я учавствовал) заглохло. Может "... просто дети стали старше". Не знаю.

Что вы просили рассказать "по-подробней"?


Артём, г. Минск, bayanruby@yandex.ru (15.03.2011 21:15:16):

Невозможно знать историю Беларуси, не владея информацией об истории края (области, района, города, деревни), в котором вы живете. Ряд заданий учебного пособия сайта http://www.gistoryja.ru/ ориентирует на подготовку сообщений с использованием краеведческого материала. Работа с различными историческими источниками (экспонатами музеев, периодической печатью, мемуарами и др.) ≈ одно из важнейших умений, которым необходимо овладеть при изучении истории.

Надеемся, что работа с учебным пособием на сайте http://www.gistoryja.ru/ будет способствовать совершенствованию ваших знаний по истории Беларуси XIX ≈ начала XXI в., более четкому осознанию роли Беларуси в историческом процессе, позволит понять тенденции современного развития белорусского общества и включиться в процесс решения задач, стоящих перед нашей страной.


Александр (Москва) (31.03.2011 14:32:43):

Тема: Организация дискуccии, научных конференций

Ну, а что вы хотите? Одно время сайт был нерабочим, т.к. доступ в дискуссию был блокирован, новых поступлений на сайте нет, актуализацией идей Л.Н. Гумилёва применительно к современности никто не задаёт, доступ через латиничный код как-то не получается с первого раза, приходится торкаться по многу раз, вот народ ип не заходит.


Москва (31.03.2011 17:44:18):

Тема: Организация дискуccии, научных конференций

Так может по-быстрому где-нибудь форум открыть?


Сергей Белозеров (Казахстан) (6.04.2011 06:59:03):

Тема: Организация дискуccий, научных конференций

Многолетние материалы дискуссий показывают, что ее интенсивность и особенно продуктивность заметно спали после 2005 г. Но тут ясно - с 2006 г. началось активное развитие нового поколения интернет-ресурсов - социальных сетей. Создатели сайта и особенно ее Редколлегия всячески препятствовали превращению доски в в такую около-гумилевскую социальную сеть.

Уверен, что если что-либо начнет дискуссию (по серьезным материалам опубликованным где-то именно по тематике сайта), то она в течение 1-2 месяцев будет поддержана. Вот только часто дискуссии сводились либо к обсасыванию современных событий либо к обсуждению "новых" пассионарных толчков. А это явно здесь не приветствовалось.


Александр (Москва) (6.04.2011 21:14:35):

Тема: Организация дискуccии, научных конференций

Как-то не совсем понятно.

Белозёров пишет╩ ╚Создатели сайта и особенно ее Редколлегия всячески припятствовали превращению доски в такую около-гумилевскую социальную сеть╩.

И каким же образом препятствовали? Не фактической остановкой сайта, случаем? Ведь за ним фактически не следили.

Ещё одна ваша цитата: ╚Уверен, что если что-либо начнет дискуссию (по серьезным материалам опубликованным где-то именно по тематике сайта), то она в течение 1-2 месяцев будет поддержана╩.

Разъясните, пожалуйста, можно ли понимать вас в том смысле, что этот кто-то должен начать дискуссию не на Гумилёвике, а где-то в другом месте, как это предлагает konyakarm@yandex.ru Естественно, по серьёзным материалам, появившимся, вероятно, относительно недавно. Вы полагаете, что по старым материалам дискуссия уже не имеет смысла?

Далее: ╚Вот только часто дискуссии сводились либо к обсасыванию современных событий либо к обсуждению "новых" пассионарных толчков. А это явно здесь не приветствовалось╩.

Конечно, если просто обмен мнениями о том о сём, вроде того же ЖЖ, то, да, не стоит тратить на это ни время, ни место. Ну, а если это попытки приложить положения ПТЭ к современности? Вряд ли владельцы и редколлегия сайта видит его вроде некой башни из слоновой кости. Вероятно, ценность любой теории состоит в её возможностях объяснить не только прошедшие, но и актуальные исторические события на основе своего комплекса понятий и идеологии.

Я не дискутирую с Вами, я просто пытаюсь кое-что уточнить.

Спасибо.


Евгений (Москва), eugeneyagun@yandex.ru (7.04.2011 20:58:20):

Тема: Организация дискуccии, научных конференций

Вы согласны, что нынешний уровень с одним "председателем" значительно уступает прошлогоднему?


Комнин (Москва) (8.04.2011 19:57:48):

Тема Организация дискуссии, научных конференций.

Сергей Белозеров

Рад "видеть" вас. Рад, что из старожилов, не я один сюда заглядываю. Ну ладно, остальное при случае обсудил бы в личной переписке.

У вас нет идей о чем поговорить?


Евгений (Москва) (9.04.2011 01:30:40):

Тема Организация дискуссии, научных конференций.

Идей достаточно. Можно и в личной.


Комнин (12.04.2011 00:03:53):

Тема организация дискуссии научных конференций:

Всем. Предлагаю поставить задачи "к 100-летнему юбилею".

Задачи максимум и минимум. Что можно сделать каждому в отдельности? Что можно сделать сообща? Каков план-максимум? И каков план-минимум.

Хочется хотя бы к 99-летию сказать: "Наши цели ясны. Задачи определены. За работу товарищи"!

Евгению.

Давайте уж лучше здесь. Только, пожалуйста, не все идею сразу. Чтобы читать много не пришлось.


Александр (Москва) (12.04.2011 00:51:03):

Вчера (11.04) на телеканале "Культура" просмотрел лекцию В Мясникова об отношениях России и Китая за последние 400 лет. Она меня потрясла. Насколько мы глупы по сравнению с китайцами. Сегодня 12.04. в 21.25 он же прочтёт вторую лекцию. Предлагаю посмотреть. Не пожалеете!


Александр (Москва) (13.04.2011 12:35:23):

Тема: Стереотипы поведения и межэтнические контакты (в т.ч. симбиоз, ксения и химера)

Вот ссылка, по которой можно посмотреть лекцию ╧1 на телеканале "Культура". http://www.tvkultura.ru/news.html?id=644568&cid=10524 Особенно интересная информация, на мой взгляд, подаётся в конце лекции, когда лектор говорит о стратигемах. Стратигема, по сути, это своего рода бизнес-план для конкретного человека. Понятно, что все люди, в той или иной степени, планируют свои действия для того, чтобы добиваться неких целей. Но европеоиды (да, вероятно, и большинство других расовых типов, практически никогда не создают и обязательно не хранят в предельно сжатом (4 иероглифа)письменном виде. Это обычно проходит на некои интуитивном фоне. Сообщение лектора, что в Китае вместо разнообразных салонов красоты, фитнесов и саун государство поощряет создание школ обучения созданию стратигем, вероятно, объясняет успехи китайцев в развитии промышленности и социальной среды. Коллективно созданное колоссальное количество стратигем - это, в какой-то мере, банк социальных ферментов, энзимов, которые любой китаец может применить в своих целях. Ну, скажем, вместо того, чтобы нанять адвоката, он пойдёт к специалисту по стратигемам и попросит дать ему их список для достижения нужной ему цели. Ну а 36 самых важных можно и запомнить с младых ногтей. Но важно сознавать, что китаец, вооружённый этим набором стратигем, будет хладнокровно следовать их предписаниям, несмотря на ваши корчи.

Вообще-то гумилёвскому сообществу не мешало бы подробно обсудить понятие ЦИВИЛИЗАЦИЯ. На мой взгляд, это и есть то, что оставляет каждый этнос на исторической арене после своего заката. Возможно, в контакте различных типов цивилизаций можно найти объяснение комплиментарности и вида этнического контакта.


Евгений (Москва) (14.04.2011 10:21:05):

Для Александра (Москва):

Я посмотрел, интересно. Но тему ЦИВИЛИЦАЦИИ не осилить на сайте, так же как меню Людовика XIV в фастфуте. Если же вы о комплиментарности, то зачем для понимания гармонии аккорда (или диссонанса)нескольких звуков прослушивать целые симфонии. Или нет?

Для Комнина:

а) Не все интернеты позволяют написать на этот сайт (например Хром). Может быть, подсказать людям или что-то подправить?

б) Объясните, почему вас так мало, а Вы (модератор) - вообще один? Эпидемия?

в) Вы не задумывались над другой схемой пополнения рядов "концессионеров"? Например: каждый (!) кандидат проходит творческое тестирование и размещает на сайте (если есть ресурс) или где-нибудь еще (с адресом) одну или несколько собственных (!) оригинальных работ. Если спорно, но интересно √ ╚говорящий╩ член, если галиматья - молчаливый гость.


Комнин (Москва)  (15.04.2011 11:50:14):

Организация дискуccии, научных конференций

Евгений.

Вы ошибаетесь. Я здесь не модератор. Я просто постояный участник.

Так что пункт (а) совсем не ко мне.

Ответь на вопрос (б) не могу. Интернет такая вещь: Сегодня человек на связи, завтра - нет. Почему - не ясно.

Предложение (в) считаю интересным. Радует уже постановка вопроса. Сам собирался его поставить.

А вообще я ожидал идеи для обсуждения на форуме. Эти же мысли наверное лучше обсуждать в переписке с руководством сайта.

Последнее предложение не совсем удачное. Можно неправильно понять.

В общем мысли по устройству сайта (а, в), наверное, лучше посылать по почте создателям сайта. Впрочем, это не мое дело.


Макс Зильберт (Санкт-Петербург) (16.04.2011 10:45:24):

Изложил некоторые соображения относительно природы пассионарных толчков.

Вот ссылка:

http://samlib.ru/z/zilxbert_m_m/passionarity.shtml


Евгений (Москва) (16.04.2011 14:01:16):

Максу Зильберту: читал, см. отзыв.


Евгений (Москва) (16.04.2011 14:14:02):

Для Комнина.

Понял: а) и б) снимаю. Надеюсь, прочитают. По поводу в) поясню, надеюсь, тоже прочитают:

- если сайт, как Гайд-парк, это одно;

- а при серьезном обсуждении требуется воспринимать понятийный облик собеседника.

И как ╚личико открыть╩ без его авторских работ? Только по репликам, рейтингам и рангам? ... Общение получается непродуктивным.


Александр (Москва) (18.04.2011 18:41:21):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

Этот текст я поместил как отзыв на статью М. Зильберта. Но подумав, несколтько расширил и решил выложить на поле дискуссии.

Все четыре истории из прошлого по отношению к объяснению феномена пассионарности явно неудачны. Странно, почему вы это не замечаете. Но зато во всех историях видна прозорливость и правота Л.Н. Гумилёва. В полной мере все рассмотренные этносы проявляют себя через 150 - 200 лет после некоего первоначального движения, которое исследователям с той или иной степенью успешности и достоверности, приходится раскапывать для поисков корней процесса. Это тот самый скрытый период наращивания массы пассионарных особей в теле этноса. Последовательность такова: сначала некое сообщество, (или сообщества), людей, живущих вдоль линий пассионарного толчка заражается пассионарностью. Причём, что очень важно и что обычно упускается из виду, в каждом таком сообществе несколько племён, составляюших первоначальный этнический субстрат, столетиями не проявлявшие сексуальный интерес друг к другу, начинают интенсивно смешиваться, что, конечно же, предполагает и чисто генетические изменения в людях, составляющих возникающий новый этнос. Но это не мутации, это метисация. Потом в одном, или нескольких сообществах, начинается брожение умов и поиски нового смысла жизни. Накопив достаточную численность и вбив в голову необходимость какого-то совместн6ого действия, новорождённый этнос приходит в движение и становится субъектои истории. В прошлом это обычно была миграция, связанная с довольно существенными лишениями. Но несмотря на эти лишения, новорождённый этнос быстро размножается по модели демографического взрыва. В ходе миграции идёт соприкосновение с другими этносами по различному типу этнических контактов и восприятие новых идей и целей, как-то принятие новой религиозной системы или движение "к последнему морю" и т.д. В конечном итоге происходит расширение этнического ареала за счёт завоеваний и погашение излишней пассионарности разнообразными способами. Ну и дальше по теории.

Для чего я всё это пишу? Ведь всем, кто интересуется идеями Л.Н. Гумилёва всё это хорошо известно. Но я хочу этим указать на то, что любые компоненты (составные части) процесса этногенеза нужно рассматривать в рамках полного комплекса процесса этногенеза. Т.е. не годится рассматривать одну только пассионарность, саму по себе, в отрыве от предшествующих и последующих событий процесса этногенеза. Иными тсловами, если вы считаете причиной пассионарного толчка воздействие неких флюидов, поднимающихся к поверхности по каналам с повышенной проницаемостью, то извольте объяснить почему племена начали смешиваться и почему последовал демографический взрыв. Точно так и по отношению к Плутону. В противном случае неизбежно возникают "притыкания"


Комнин (18.04.2011 19:29:02):

Тема: развитие идей Л.Н. Гумилева на основе положений ПТЭ.

Максу Зильберту.

Не вы первый высказываете такую гипотезу. И, вероятно, не вы - последний.

Дублирую свой ответ другому собеседнику.

Если мне память не изменяет, эта гипотеза уже неоднократно высказывалась на Гумилевике.

Лично я ее не поддерживаю и вот почему.

По-моему здесь путаются причина и следствие. Не пассионарность появляется в результате смешения (кого бы то не было), а наоборот, смешение начинается благодаря пассионарности. Происходит ПТ, появляются пассионарии и начинается ╚переселение╩ народов, которые идут на новые территории, встречаются с другими народами и┘


Макс Зильберт (Санкт-Петербург) (19.04.2011 01:36:32):

Так Вы, Антон, полагаете, что монголы пришли на Русь, ощутив, что там пассионарный толчок?

И курайшиты в Мекку пришли так же? И кайы на запад Малой Азии?

А если эта гипотеза уже высказывалась на Гумилевике, укажите, пожалуйста, ссылку, очень интересно.


Евгений (Москва) (19.04.2011 11:28:47):

┘ Еще раз убедившись, что дверь открывается внутрь, сделайте достаточной силы толчок и быстро входите. ┘

( Из советов слепому домушнику)


Александр (Москва) (20.04.2011 23:23:00):

Тема:Стереотипы поведения и межэтнические контакты

В книжном наткнулся на отлично изданную книгу: Сунь Цзы ╚Иллюстрированное искусство войны╩. Вероятно, всё её содержание и состоит из тех самых стратигем. Представляю как пример некоторые.

1. Война √ великое дело нации. Это почва жизни и смерти, путь выживания и гибели. Поэтому знать её необходимо.

2. Руководствуйся пятью принципами: путь ДАО, погода, местность, руководство и дисциплина. Сравнивай и оценивай, так определишь условия победы.

3. Причина, согласно которой руководство и дисциплина стоят последними в списке пяти вещей таковы: когда бы ты ни решился напасть на врага, в первую очередь нужно убедиться в преданности людей, оценить благоприятность погодных условий и установить преимущество местности. Если всё это не вызывает сомнений, оценивай руководство. Когда армия выступила в поход, все приказы должны исходить от одного генерала. Когда командование в состоянии управлять армией, будет и дисциплина.

4. Дисциплина означает организацию командования и работу штаба.

5. Полагаясь на ум, придёшь к бунтарству. Полагаясь на бесстрастие √ придёшь к глупости. Полагаясь на гуманность, придешь к слабости. Полагаясь на мужество, придёшь к насилию. Полагаясь на твёрдость, придёшь к косности. Полагайся на все пять качеств, и станешь великим военачальником.

Вероятно, всё это может показаться настолько простым, что мы, по большей части, не обратим на это внимание. Но, если вдуматься, то начинаешь видеть большой смысл в этих изречениях. Это ведь не планы. Это краткая инструкция или требование к ответственному исполнителю, прежде чем составить план (и даже не обязательно военных действий), подумай о содержании плана. И вот тут-то эти стратигемы как социальные ферменты (катализаторы) помогут оценить глубину планирования, разбить план на составные элементы, выделить главные элементы плана и последовательность его исполнения.


Евгений (Москва) (25.04.2011 15:07:18):

Тема: Стереотипы поведения и межэтнические контакты.

Если я правильно понял Ваш намек, то с помощью этих ╚стратигем╩, а еще лучше √ с помощью пассионарно-аттрактивной схемы социальных типажей самого Гумилева, неплохо было бы прозондировать среднестатистический типаж современного чиновника от идеологии, мучающегося в потугах отыскать для всех нас ╚Идею России╩? ┘ Занятие неприятное, но полезное, как лабораторная по анатомии. Заодно неплохо было бы определиться, где мы сейчас? Уже 20 с лишним лет в стадии ╚Инерции╩, как отмечала на графике российского этногенеза О. Новикова или все-таки гораздо глубже? ┘


Создатели сайта (25.04.2011 18:48:20):

Тема:

Должны Вам сообщить, что с пятницы на субботу наш сайт был подвержен взлому. Нам стало известно, что было исправлено ряд системных файлов, которые существенно затруднили работу ряда служб, в том числе, дискуссионной доски. Но уже в понедельник ситуацию исправили и сейчас все работает в штатном режиме. Насколько нам известно, это была первая успешная попытка взлома на последние пять лет.


Александр (Москва) (25.04.2011 21:41:54):

Тема: Организация дискуccии, научных конференций.

Именно так вы поняли мой намёк. Но боюсь, что эту тему администрация воспримет как попытку устроить на дискуссии некий гайд-парк. В то же время любая теория ценна не красивостью изложения своих принципов, опираясь тна прошлую жизнь, а реальной помощью в объяснении, в данном случае, этнических процессов. Т.е. она должна демонстрировать свои способности и силу в объяснении актуальных событий и построении планов на будущее. Людям нужно объяснить, что и почему нужно делать, чтобы выбрать, вполне возможно, из нескольких зол наименьшее.

Вот, например, пассионарность и пассионарии как активные индивиды. Самые высокие наши патриоты, националисты и интеллектуалы считают пассионариев заведомо отличными ребятами, способными найти выход, возглавить и т.д. Но ЛНГ так не считал. Он говорил, что (говорю по памяти и своими словами) пассионарию чуждо только равнодушие. А вот деяния его могут быть как великим благом, так великой бедой. Всё зависит от того, какая идея или цель втемяшится ему в голову. Тот же Гитлер. Кто бы сомневался, что он являлся высокопассионарной личностью. Но втемяшилась ему в мозги мысль об арийскости немцев, да ещё и о необходимости расширения ареала обитания на востоке. Ведь на западе и после захвата Польши он уже имел это расширение ареала. Презрев заклинание его предшественника, он полез к русским и получил по заслугам. А всё дело в ложности идеи. Ввязался в то, что ему было "не по Сеньке шапка". Почему, да потому, что аттрактивности ему нехватило оценить утопичность цели. По Гумилёву относится к типу личности - явный авантюрист. Поэтому нашим продвинутым интеллектуалам. прежде всего нужно оставшимся пассионариям предложить идею, цель их деяиельности. Но тут наличествует настоящий лягушачий гвалт в весеннем болоте.

А вот американцы очень хорошо усвоили идеи ЛНГ и свои цветные революции устраивают прямо по ПТЭ: готовят ударный отряд из пассионариев и дают идею и цель. Местами довольно элементарную, даже глупую, но работает. А вот наши кроме как об удвоении ВВП за поизвольно отодвигаемым горизонтом ничего предложить не могут. Хотя в лагере оппозиции некоторые зародыши идей есть.


Евгений (Москва) (26.04.2011 13:58:36):

Тема: Организация дискуccии, научных конференций.

Вы сделали такой залп, что накрыли сразу много тем.

1. Вы правильно говорите о ценности теории. А можно ли ╚строить планы на будущее╩ без адекватного понимания настоящего? Ведь для начала требуется ответить на элементарный вопрос: где на кривой этногенеза мы находимся? Тема естественная и гигиенически полезная, как трезвый взгляд в прямое зеркало. Если мы согласно теоретическим выкладкам ╚вкатились╩ в фазу Инерции, то почему нет чепчиков и не слышно криков ╚ура╩? Ау, мэтры, где комментарии?! Сторонников теории предостаточно, более числа грачей с картины Саврасова и менее розовых фламинго с канала Дискавери. Но все они заняты: либо дилетантам про пассионарность объясняют, либо рефераты по истории пишут. Раз ╚гора не идет╩, так не проще ли самим подумать? Чем не тема? Причем нехоженая! ┘

2. ╚Людям нужно объяснить╩ - это как-то не очень понятно, они разные. ┘ Например, пассионариев можно ╚пронять╩ только откровением, глубиной, общей опасностью и, наконец, личным примером. Иначе их не построишь. Кто будет ╚пронимать╩? ╚Продвинутые интеллектуалы╩? И какие именно: которые на виду? Но лучшие из них Теорию не признают, а остальные √ либо не пассионарны, либо с явно отрицательной аттрактивностью. Что касается массы наших субпассионариев, то их как раз активно пасут. ┘ Вот Вам и еще тема: кто те пастухи, что не просто пасут, а буквально сеют импортируемые зерна Обскурации? ┘

3. Гитлер √ авантюрист? Тоже интересная тема, если основательно доказать его положение в соответствующем разряде социальных типов. ┘

4. Американцы изучают все - это, скорее всего так. Но Вам не кажется, что в их ╚организованных бунтах╩ нет ударников пассионариев? Поджигающий ларек юнец √ не пассионарий, а просто обнаглевший засранец. Может это скорее ╚стрелецкие╩ или ╚бабьи╩ бунты, разыгранные через психологические провокации, этническую (субэтническую) некомплиментарность и животные инстинкты. Или я не прав?


Иван (Санкт-Петербург) (26.04.2011 15:02:53):

Тема: Пассионарность, зоны толчков и пассионарии

Евгений (Москва) писал

Заодно неплохо было бы определиться, где мы сейчас? Уже 20 с лишним лет в стадии ╚Инерции╩, как отмечала на графике российского этногенеза О. Новикова или все-таки гораздо глубже? ┘"

А как видно, Евгений, поклонник точки зрения автора "Около Нуля", читай "нуля пассионарности"? Фазу инерции составляют гармоничные люди, стремящиеся жить с комфортом, но без риска для жизни. Они работают (а не только ходят на работу) - это они строят дома, водят транспорт, растят детей и т.д. Да, конечно, сейчас, не семеро с ложкой на одного с сошкой, а все двадцать. Но все-таки он есть - работающий и не унывающий гармоничник. Да еще сколько желающих рисковать жизнью ради "голубых бассейнов и коттежей на рублевском шоссе"! Есть еще и желающие Родине послужить, есть такие. И как видим и есть идеалисты от науки, осказывающиеся от гонораров.

Нуль же на кривой пассионарности, т.е. гомеостаз составляют гармоничники, сознательно ограничившие свою численность внутри замкнутого ареала. Связи внутри такого сообщества минимальны, а жизнестойкость его - до первого агрессивного соседа. Возьмите и сравните, что вы видите вокруг? И сравните со средним западноевропейцем или американцем. Впрочем, за Вас это уже сделал Бжезинский в книге "Выбор" - и не в пользу своих соплеменников. А вот почему нас хотят убедить, что у нас "около нуля", вот это вопрос.


Евгений (Москва) (26.04.2011 16:41:44):

Тема: Пассионарность, зоны толчков и пассионарии

Для Ивана (Санкт-Петербург).

Забавно, первый раз слышу про такую точку зрения ("Около Нуля", читай "нуля пассионарности")! Сообщите автора, полюбопытствую. Или сами коротко изложите, буду премного благодарен. ┘

Теперь по существу. Вопрос предельно сжат и конкретен: где на кривой этногенеза мы находимся?

Вы на него отвечали или полемизировали с неким автором "Около Нуля"? Если на мой вопрос, то, все-таки, - где? В стадии Инерции или нет? Я пытался, но между Ваших строк ничего не прочитал. ┘

Гармоничные люди заслуживают уважения, но Вы, конечно, лихо о них сказали: ╚с комфортом, но без риска для жизни╩. А которые из ╚желающих рисковать жизнью ради "голубых бассейнов и коттеджей на Рублевском шоссе" √ это кто? Супергармоничники?

И, наконец, ваше ╚Нуль же на кривой пассионарности, т.е. гомеостаз╩:

- это, прежде всего ось и ╚по оси абсцисс отложено время в годах, где исходная точка кривой соответствует моменту пассионарного толчка, послужившего причиной появления этноса╩ (Л.Н. Гумилев ╚Конец и вновь начало╩), на которой ╚изменение пассионарного напряжения этнической системы ┘ равно нулю╩ (Л.Н. Гумилев ╚Конец и вновь начало╩);

- этой оси соответствует как Гомеостаз с императивом "Будь самим собой доволен, тролль", так и вырождение с другим лозунгом "А нам ничего не надо" (Л.Н. Гумилев ╚Конец и вновь начало╩).


Некто из Тульской обл. (28.04.2011 22:11:26):

Тема: Пассионарность, зоны толчков и пассионарии

0 - Невероятно, что кто-то что-то вновь пишет здесь. А я думал сайт и форум давно умерли. Удивительно..

1 - Россия уже давно существует в стадии инерции. И уже давно существует идеал посредственности, который нигде не оформлен официально, никто не обсуждает его целесообразность. Он просто невысказан.. (о его облике распространяться не буду, не хочу ругаться матом)

Здесь же - таких идеальных посредственностей море. Не в плане количества, а в плане штук. У нас даже среди русских очень много субэтносов и консорций, близких к таковым. И у каждых есть свои "идеалы". И некоторые еще ждут кисти своего сатирика..

Здесь же - описывать лень, но есть один штрих, сам механизм. Это что-то вроде диктата, замусоренность голов мифами (даже я бы сказал стереотипами), и выдавливание всех, кто под этот стереотип не попадает. Описывать этот механизм мне тоже лень, тем более в нем деталей дохрена. Просто заострю внимание на одно слово - должен.

Просто для примера. Мужчина должен удовлетворять женщину в сексуальном плане. Нет слов, выбор происходит по другим критериям, этот не основной. Но словечко "должен" подразумевает принуждение, обязанность. И кару за отказ к принуждению - или она выберет другого. С этим я столкнулся не далее чем позавчера, читая один форум, посвященный "сложным" взаимоотношениям мужчины и женщины. И можно продолжить - должен всем и повсюду, быть успешным, законопослушным, работать, ну и так далее. Какая-то часть "должен" целиком социальна. Но другая этнична, определить ее элементарно, насилуется сама психика человека, должен обладать такими-то качествами (быть добрым, еще каким-нибудь). И где-то в таком ключе и усредняется этнос, где все люди похожи..

Как видите, об этом не снимают фильмов и не пишут в газетах. Потому что режиссеры и газетчики сами находятся внутри событий, это повседневность..

В сильно пассионарном обществе так изнасиловать друг друга трудно, потому что слишком много будет тех, кто в ответ на должен гордо поднимет подбородок. А то и вовсе проинорирует, ибо себе на уме. Но сейчас в России это прокатывает на "ура"..

2 - Не ломайте копья по поводу пассионарности. К личным качествам она не имеет никакого отношения, и внешне, через какие-то характеристики человека, вы никогда ее не найдете. Без измерительного прибора ее проявление можно увидеть разве что по работе (в физическом смысле), производимой отдельно взятым человеком или коллективом. Но уж никак не через личные качества и поступки..

Снова пример - у меня напротив живет сосед. Какую работу в физическом смысле он производит, ну скажем, за день? Никакой.. И никакой работы он не выполнил за год. Если грубо, он ничего не произвел (речь не о материальных ценностях).

И еще пару слов об индукции. Если сравнить с магнитом, то намагничивание это свойство вполне определенного тела. Может иметь такое свойство. А может и не иметь. Хрен знает причины, почему есть нейтральные к магнитным свойствам тела, но это именно свойство. Пассионарность тоже свойство, если грубо, это свойство намагничивания, к самому телу и его характеристикам (вес, масса, объем, температура) не имеющее никакого или слабое отношение. Поэтому не ройтесь в человеческих характерах и поступках..

Последнее, разница между пассионарием и субпассионарием будет в знаке деятельности, как если бы мы говорили про нагреватель и холодильник, поглощать или излучать теплоту. Но сама цифра, количество, будут одинаковые. Поэтому разницы между бомжом и Наполеоном в этом плане не будет никакой, но будет огромная между обоими и гармоничным обывателем, если мы примем того за ноль, точку отсчета. А значит субпассионарность человека из администрации президента и пассионарности местного бича вы не сможете определить никогда. Ну кроме как в случае потуг судить по поступкам и качествам..

Отдельно для Макса Зильберта..

Ваш вопрос можно задать по другому.. Намагничивает ли отвертку поднесенный к ней магнит или нет? Отвечу не просто "да", но и сообщу, что таким макаром обычно закручивают очень маленькие шурупы, которые поддерживать пальцем нереально. Поэтому не приносят мигранты никакого вируса. Это называется индукция, распространение свойства. Или не распространение. Миграция русских в Сибирь, европейцев в Австралию и Америку, создали свои этносы. Этногенез налицо (чалдоны, янки, буры). Но никакой пассионарности, кроме как привнесенной из вне. Точно так же, убрав от отвертки магнит, железо еще хранит какое-то время магнитные свойства. В нашем случае магнитные свойства этносы сохранили на три сотни лет..

Поэтому данный подход не может очистить теорию от версии космического излучения. Да и вообще от некоторой причины из вне. Человек, его мысли и поступки, структура тела очень зависят от окружающей среды, вспышки на солнце приводят к головным болям, болям в области сердца, раздражительности, подавленному настроению. Первичное облучение радиацией может приводить к повышенной возбудимости, энтузиазму, приподнятому настроению с последующими депрессией и апатией. Видите, как человеческая психика зависима от воздействия из вне? К пассионарности это не имеет никакого отношения, слов нет, тем не менее пытаться избавиться от излучения и мутации я бы не стал.

Почему.. Есть определенная гипотеза, что магнит как материальное тело не содержит в себе собственного магнитного поля. А содержит в себе как бы способность возбуждать вокруг себя это магнитное поле, как если бы то было разлито вокруг нас по вселенной. Чем выше способность, тем больше магнитное поле, и никакого магнитного заряда. И версия, что эта способность зависит от структуры тела. Здесь есть рациональное зерно, если нагреть магнит, то магнитные свойства он теряет, порой безвозвратно. Видимо что-то меняется (что именно мы можем только гадать) в структуре данного тела.

Повторюсь, это всего лишь гипотеза, причем заранее извиняюсь за ее косноязычную передачу. Но если бы мы превратили путем трансмутации пластик в какое-то тело, полностью копирующее структуру магнита (вплоть до расположения атомов по отношению друг к другу), то это тело имело бы магнитные свойства. И почему бы не посмотреть с другой стороны. Пусть пассионарность (что-то, вызывающее подобный эффект) разлита по вселенной, и все дело в самом человеке, в его структуре, организации, Бог его знает в чем. И здесь нам не обойтись без мутации как изменении структуры тела, чтобы объяснить способность человека быть вот таким магнитом. Особенно если предыдущее поколение ничем подобным не выделялось.

Конечно же я не говорю об анатомических или физиологических отли